Центр устойчивого развития столицы

Анализ деятельности акимата города Астаны

Анализ деятельности акимата города Астаны проводился в течении 2014 года.

Работы исследования проводились в несколько этапов включающих сбор и первичный анализ исходных данных, хронометраж рабочего дня сотрудников акимата, моделирование бизнесс-процессов

1. Сбор и первичный анализ исходных данных

В ходе первичного анализа проводились работы по изучению регламентирующей документации (Законодательство, НПА, положения об организационных единицах, должностные инструкции), проведение интервьюирования сотрудников и изучение информации СМИ

На основе изученной информации была построена электронная модель бизнес-процессов деятельности акимата.

Результаты

  • Модель организационной структуры объектов исследования;
  • Описание общего перечня бизнес процессов исследуемых объектов;
  • Описание деятельности подразделений (отделов);
  • Анализ соответствия регламентирующих документов (положений отделов, должностных инструкций) законодательной базе РК;
  • Предварительные рекомендации по устранению дублирующих функций, оптимальному распределению их среди исследуемых объектов;
  • Выработаны рекомендации по структурному и содержательному улучшению внутренних документов исследуемых объектов (положений управлений, отделов, должностных инструкций) согласно законодательной базе РК;
  • Выработаны возможных рекомендаций и замечаний по законодательству, рассмотрение внесения возможных изменений в существующие НПА/ПА для оптимизации работы управлений

2. Хронометраж рабочего дня сотрудников акимата

Хронометраж сотрудников исследуемого управления акимата проводился согласно заранее разработанным хронокартам, собирательным и накопительным способом с целью определения загруженности сотрудников.

Результаты

  • Модель общего распределения рабочего времени сотрудников исследуемых объектов, с выведением минимального и максимального значения по категориям в разрезе управлений;
  • Основные потери времени и их объемы, выявленные на основании анализа результатов замеров (хронометраж);
  • Перечень проблем, связанных с основными потерями времени;
  • Рекомендации по нормированию процессов, являющиеся общими для всех респондентов хронометража;
  • Рекомендации по оптимизации основной деятельности сотрудников управлений на основании данных хронометража; 

3. Построение информационной модели деятельности акимата

Построение информационной модели деятельности проводилась на основе функционального анализа объекта.
Реализация проводилась в среде бизнес моделирования ARIS с возможностью ее использования дальнейшей оптимизации процессов акимата города Астаны.

Результаты

  • Электронная модель деятельности исследуемых управлений ("как есть") выполненная в среде моделирования ARIS;
  • Реестр дублирующих функций среди исследуемых объектов;
  • Рекомендации по оптимизации процессов, при наличии дублирующих функций возможного распределения их между объектами исследования;
  • Возможные оптимизированные сценариев выполнения той или иной функции выполняемой структурным подразделением акимата; 
  • Карты бизнес-процессов;
  • Карты жизненного цикла объектов деятельности акимата города Астаны;
  • Карта границ ответственности по созданию и эксплуатации городской инфраструктуры в разрезе магистральных линий и отводов (территорий).

4. Выработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов

Были проведены работы по разработке рекомендуемых бизнес процессов, выработка рекомендаций по развитию информационно-коммуникационных технологий объекта исследования, разработка рекомендаций по переходу на «рекомендуемую» модель бизнес-процессов.

Результаты

  • Рекомендации по развитию ИКТ объектов исследования;
  • Рекомендации по переходу к рекомендуемой модели бизнес-процессов;
  • Рекомендации по оптимизации функций Управлений акимата.

5. Разработка внутренних нормативов трудозатрат.

На основании рекомендуемых бизнес-процессов и результатов проведения хронометража были разработаны внутренние нормативы трудозатрат для улучшения показателей работы структурных подразделений.

Результаты

  • Рекомендации по нормированию процессов объектов обеспечивающей деятельности;
  • Рекомендации по структурированию отделов обеспечивающей деятельности, приведение в обще-стандартный формат.

Возврат к списку


© Центр устойчивого развития столицы
Разработано в web2print.kz